3aщитa прав потребителей – это меры, направленные на лишение недобросовестных исполнителей услуг и продавцов возможности предоставлять гражданам некачественную услугу, товар. В случае возникновения нарушения прав граждан в сфере услуг, Закон предусматривает возможность их защиты – Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей».
Часто права покупателя могут быть нарушены еще до покупки, если продавец предоставляет неверную информацию о характеристиках товара.
- Возврат некачественного товара
- Возврат денежных средств
- Просроченная продукция
- Составление жалоб
Реальные отзывы
о работе
Права потребителей состоят из следующих прав:
- право на возмещение убытков;
- право на получение качественной услуги/товара;
- право на информирование об услуге/товаре;
- право на приобретение безопасной услуги/товара;
- право на гарантийный срок и бесплатный ремонт.
Кто занимается защитой прав граждан в сфере потребления?
Прежде всего, это полиция. Если права потребителя были нарушены, то пострадавшему следует обратиться с заявлением в полицию. Заявление может быть принято не зависимо от места проживания пострадавшего. Также по факту некачественно оказанной услуги может быть возбуждено уголовное дело по факту мошенничества, если это будет доказано.
Также пострадавший от некачественной услуги может обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, после чего будет проведена проверка, и, в случае подтверждения факта нарушения, виновный привлекается с административной ответственности. Роспотребнадзор также вправе проводить внеплановые проверки и проводить экспертизы товаров на соответствие требований.
Кроме того, существует также Государственная жилищная инспекция (которая занимается защитой прав потребителей в сфере ЖКХ), Департамент Здравоохранения (который занимается защитой прав в сфере потребления медицинских услуг), Роскомнадзор (защита прав в сфере услуг, связанных с интернетом, кабельным и спутниковым телевидением), Федеральная антимонопольная служба (надзор в сфере антимонопольного законодательства).
Как же потребителю защитить свои права, которые были нарушены?
Для начала следует попробовать договориться мирным путем. К примеру, сходить в тот магазин, обратившись к его директору, или же, если это была услуга, обратиться к лицу, ответственному за ее предоставление.
В случае неудовлетворительного результата, потребителю следует составить и направить письменную претензию по юридическому адресу организации, предоставившей товар/услугу.
Если же и письменная претензия осталась без должного внимания, то потребителю ничего не остается, кроме как обращаться с исковым заявлением в суд для защиты своих законных прав и интересов. Исковое заявление о защите прав потребителя пострадавший может направить по месту нахождения филиала или представительства организации или же по своему месту жительства. Кроме того, истец освобожден от уплаты государственной пошлины по данной категории дела (при цене искового заявления до 1 000 000 рублей). В случае, если суд удовлетворит исковые требования, то с провинившейся организации дополнительно будет взыскан штраф и неустойка.